От неприятия «чужих» к сотрудничеству с «другими»: организация сетевых молодежных поликультурных центров (Кавказ – Волга – Санкт-Петербург)
Регистрация  |  Забыли пароль?
Вход
10.11.2017 19:47:44

Образовательная экспедиция «Волга впадает в сердце мое»

Местом проведения первой образовательной экспедиции было выбрано Поволжье, Саратовская область – регион с неповторимыми этнопсихологическими и культурными особенностями.

Образовательная экспедиция – лучший способ понять и прожить опыт взаимодействия с различными этнокультурными традициями нашей страны. У подростков появляется возможность исследовать и сравнить историю, культуру быта, народные обычаи и традиции, художественное и музыкальное творчество, духовно-нравственные ценности и религию народов, населяющих Северный Кавказ, Поволжье, Санкт-Петербург, получить опыт совместной деятельности со сверстниками из разных регионов РФ.

Местом проведения первой образовательной экспедиции было выбрано Поволжье, Саратовская область – регион с неповторимыми этнопсихологическими и культурными особенностями.

Помимо историко-культурных памятников, в Саратовской области расположено множество уникальных природных объектов: озёра, лесные заповедники, степная зона.

Сроки экспедиции: 2-6 ноября 2017года.

Цель образовательной экспедиции: создание условий для развития дружбы и сотрудничества юных членов российского общества на основе полиэтнического диалога, толерантности, понимания, уважения их взглядов, мнений, традиций.

Задачи:

1. Показать участникам экспедиций их Родину как гармоничную многонациональную экосистему через:

  • знакомство с историей, культурой и экологическим состоянием Поволжского региона через изучение культуры и искусства, исследовательскую, творческую и краеведческую деятельность;
  • исследование экологического состояния, образцов этнического фольклора, традиций народов Поволжья.
  • анализ полученной в мастер-классах, в ходе экскурсий информации о жизни жителей Поволжья.

2. Организовать непосредственную межкультурную коммуникацию, которая предполагает:

  • совокупность разнообразных форм отношений и общения участников экспедиции, принадлежащими к разным культурам и системам ценностей;
  • создание среды особой социальности, социума культуры, силового поля диалога участников коммуникации;
  • обогащение новыми знаниями и практическими навыками при тесном познавательном контакте подростков с миром природы и друг с другом;

В данной экспедиции принимают участие на конкурсной основе обучающиеся 8-10 классов частной школы «Унисон» (г.Санкт-Петербург), МОУ ЛИЦЕЙ №1, МОУ «СОШ №2» (г. Тырнауз), Музыкально-эстетический лицей (г. Энгельс Саратовской области).

Участники разрабатывали три направления проектов:

  1. Литературно-краеведческое
  2. Культурологическо –этнографическое
  3. Экологическое.